Заруцкий полностью взял на себя вину в деле о покушении на балетмейстера Большого театра

Заруцкий полностью взял на себя вину в деле о покушении на балетмейстера Большого театра
По данным Вести-Москвы, в ходе следствия по делу о покушении на балетмейстера Большого театра Сергея Филина появился новый поворот событий. Основной исполнитель покушения Юрий Заруцкий решил взять вину на себя полностью, сообщают нам «Известия».

На очередном допросе Юрий сказал, что не собирал у солиста ГАБТ Дмитриченко никаких денежных средства за содеянное, а покончить с балетмейстером решился, так как был пропитан злобой после повествований в его адрес от Дмитриченко. По мнению следствия, тем самым ранее приговоренный к лишению свободы Юрий Заруцкий пытается добиться смягчения приговора, что грозит ему – за содеянное, совершенное в кругу договоренных лиц, которое предусматривает в УК Российской Федерации более строгого наказания.

Со слов исполнителя заказа, Павел Дмитриченко не имел представления о задуманном в обливании Филина кислотой. «В период с сентября по ноябрь 2012 года я неоднократно виделся с Павлом, говорил с ним про Большой театр. Он поведал мне, что художественный руководитель балета Филин по своему личному усмотрению тратил выделенные средства, а труппе ничего не отдавал, приставал к дамам Большого театра и спал с замужними женщинами. Павел добавил, что у него имеется мысль о том, что бы Филина избили. Но он ни в коем случаи не намекал мне про оплату за содеянное наличными» – заявил суду Заруцкий. «В связи с этим у меня появилась идея по поводу того, как испортить физиономию худруку, но Павел не имел представлений обо всем этом, поскольку это являлось моим сугубо личным задуманным действием».

Сама атака Заруцкого описана очень подробно. «Прежде, чем выплеснуть балетмейстеру на физиономию кислоту, я ждал его в арке минут 50, а на мне было две кофты. Ворот одной из них я дотянул себе до лица, а капюшон второй надел на голову, прямиком на шапку. В какое-то время я заметил, что к калитке подходит человек, что выглядит как худрук. Затем я вытащил из кармана баночку с кислотой, открыл ее и, достигнув худрука, выплеснул его в область лица. Худрук схватил меня за руку, но я выпутался и в этом самый промежуток времени я выронил баночку». Со слов обвиняемого, денежные средства, полученные якобы от лица Дмитриченко за атаку художественного руководителя, он взял в кредит. «60 тысяч ему до сей поры не возвращены. Эти денежные средства ни разу не схожи с содеянными в отношении худрука действием», — было заявлено следствию. Со стороны защиты, Геннадия Полетыкина, представляющего Заруцкого, он отказался прокомментировать имеющуюся в газетах новость о том, что его подопечный поменял информацию и принял всё содеянное исключительно на себя, как говорится в докладе «Интерфакса».

Не смотря на это, возможный организатор атаки на Филина, ПавелДмитриченко, может дать судебное соглашение со следователями в виде выданных им сведений. Со слов защиты, Павел Дмитриченко указывает на «косвенную вину в организации преступления против худрука», но ни разу не признает то, что подговорил вылить кислоту на Филина или доставить ему физические страдания. К тому же, как подчеркивает защита, подтверждение его данных и разъяснениях относительно исполнителя Заруцкого. «…как и было ранее заявлено, напоминает обо всём сказанном, что Павел ни разу не говорил и не намекал относительно причинения вреда потерпевшему, и никакой кислоты, а уж тем более денежных средств Юрию Заруцкому не предлагал и не оплачивал» — пояснил адвокат Барханов.

Недавно генеральный директор Боьшого театра Анатолий Иксанов сказал, мол, по его соображениям, солист ГАБТ Павел Дмитриченко не может являться явным организатором нападения на Филина, и за всем этим стоит некий кукловод. Эту версию не отрицает и сам Павел. Между тем, артисты труппы Большого театра пишут открытое заявление в сторону Дмитриченко и напоминают о презумпции невиновности.

Напомним, относительно здоровья худрука Большого театра, оно оценивается как стабильное. Ему проделана операция на зрение. Врачи борются за сохранность глаз. А офтальмологи следят за этим в первую очередь. По предположениям врачей, для полного выздоровления потерпевшего понадобится не менее 6 месяцев. За время отсутствия художественного руководителя его должность никто занимать не будет.