Бегства из «зон» России

Недавно из колонии в Иркутской области сбежали 4 осужденных. Беглецов до сих пор ищут. Но их след пропал. Они сбежали, выкопав подкоп. Можно ли сбежать из российской тюрьмы?

Побег — это подкоп или рывок. В основном, копают те зеки, которые долго сидят. Им просто нечего терять. В 90% случаев побеги пресекают — заключенных расстреливают.

Что касается подкупа, то купить охрану сложно. Охрана не касается дел в зоне, от внутренней ее части она отгорожена, поэтому не может общаться с осужденными. Подкупить можно только оперативников и сотрудников службы безопасности в самой зоне, или спецотдел, который занимается оформлением документом на освобождение.

Вот еще один пример. В одной из зон было швейное производство, так вот зек надел сшитую там форму, нарисовал карандашами удостоверение и вышел, но его поймали. О таких случаях становится известно, потому что их мало.

В первые 24 ч. ловят практически 100% сбежавших. Если не поймали, то поднимают на ноги много людей, которые прочесывают местность. На вторые и третьи сутки ищут, но при этом понимают, что это почти бесполезно. Случайно могут взять зека через 1-2 года. Из женских зон не сбегают, нет смысла. Мужчинам есть где схорониться и затаиться. Женщины к криминалу не принадлежат. Поэтому женские побеги происходят только так: выпили, пошли гулять, решили не возвращаться. Как правило, таких сбежавших находят дома и сразу возвращают назад.